ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Весенние каникулы с 23 марта по 31 марта

Рекомендации родителям о безопасности в праздники 

Телефоны доверия для учащихся и их родителей

Новости

"Разговоры о важном"

Всероссийское родительское собрание по профориентации

Зачисление обучающихся

 

Прием в 1 класс

 

Положение о кадетском классе

 

Школьная форма

 

Бланк заявления на имя директора для посещения врача в учебное время скачать

 

Положение о выходе учащегося из гимназии и его отсутствии на учебных занятиях до окончания последнего урока по расписанию

 

Противодействие коррупции

Памятки для родителей

Рекомендации психолога

Профилактика ВИЧ/СПИД:

Стоп ВИЧ/СПИД

ВИЧ - не приговор

Организация питания

С 2018 – 2019 учебного года в МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» в 4-х классах преподается курс «Основы релилигиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» на основании заявлений родителей по выбору модуля данного курса. Подробнее

 

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Ваш ребенок идет в первый класс. Вы счастливы и горды! И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок: ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью.

Если вы хотите помочь ребенку овладеть знаниями, желанием учиться в школе, попытайтесь прожить вместе с ребенком его школьную жизнь. А начните эту жизнь со следующего:

 - расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

 - воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению знаний;

 - на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного режима.

Если вы хотите понять особенности развития своего ребенка, постарайтесь ответить себе на такие вопросы: умеет ли ваш ребенок играть в сюжетно-ролевые игры и игры с правилами?; есть ли у ребенка друзья?; умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?; умеет ли ребенок оценивать свои поступки?; есть ли у ребенка любимые игрушки, книжки, мультфильмы?

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки к школе?

1)    Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа, с ножницами, пластилином; штрихование, рисование, раскрашивание карандашом, мелом, красками и т.д.; рисование узоров по клеточкам; нанизывание на нитку бусинок, пуговиц; пальчиковая гимнастика.

2)    Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения, способности к длительному (15-20 минут) сосредоточению.

 

3)    Развитие таких качеств: физическая ловкость, организованность, аккуратность, дружелюбие, умение общаться с другими детьми.

 

 

Родителям выпускников начальной школы

      Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

    К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий.

       Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

     Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

    Какие же общие умения важны для успешного обучения?

Среди них можно отметить следующие:

– слушать учителя;

 – выделять главную мысль сообщения;

– связно пересказывать содержание текста;

– отвечать на вопросы к тексту;

– ставить вопросы к тексту;

 – делать содержательные выводы на основе полученной информации;

 – письменно выражать свою мысль;

– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

 – адекватно оценивать результаты собственной работы.

В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.        

 

       Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

Индивидуальные особенности и склонности детей.

    К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

    Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

 Хотите вырастить одаренного ребенка?

В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

 • Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

• Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

• Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

• Я стараюсь показать ребенку интересные места.

• Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

 • Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

 • Я никогда не наказываю ребенка унижением.

• Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

• Я приучаю ребенка к чтению с детства.

• Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

 • Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

 • Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

 • Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

• Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

• Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

• Я помогаю ребенку быть личностью.

 • Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

• Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею».

• Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему. Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным. Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

 

 

ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК

рекомендации для родителей учащихся

Уважаемые мамы и папы!

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы.  

Формирование учебной мотивации

  • Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.

  • Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома

школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как

емунравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое

рабочее время.

  • Любой человек  выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.

  • Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».

  • Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

  • Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.

  • Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.

  • В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.

  • Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.

  • Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

 

Школьная тревожность и ее преодоление

1.Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д.

2.Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которая им предстоит. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно!

3.Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию.

4.Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены?  Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает.

5.Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае.

С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы.

6.Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его.

7.Наш язык достаточно богат для выражения чувств. Поэтому свое мнение можно выразить честно. Можно сказать: «Молодец, ты сделал это хорошо!» Можно сказать по-другому: «Молодец, мы постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»

8.Если дети имеют мало настоящих товарищей или с ними «не очень  хотят дружить»

А) Учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.

Б) Дом оснастить предметами, привлекающими других детей. Должно быть место, где дети могут самостоятельно общаться, чувствовать себя как дома. Угостите чем нибудь гостей вашего ребенка.

В) Пригласите друзей вашего ребенка на совместную прогулку.

Г) Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью.

Д) Принимайте гостей дома.

И еще несколько советов родителям пятиклассников:

  • Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.

  • Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.

  • У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.

  • На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.

  • Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!

 

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0