Общероссийская оценка качества образования
по модели PISA
Одной из задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г., является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для реализации этой задачи Министерством просвещения Российской Федерации в том числе запущен проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся», задачей которого является анализ способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Мониторинг функциональной грамотности осуществляется по 6 направлениям:
1. Читательская грамотность.
2. Естественнонаучная грамотность.
3. Финансовая грамотность.
4. Математическая грамотность.
5. Глобальные компетенции.
6. Креативное мышление.
В 2020 г. учащиеся 9-10-х классов МБОУ «Гимназия №11 им. К.А. Тренева» принимали участие в международном исследовании PISA по оценке функциональной грамотности. Гимназия показала результаты выше федеральных (см. отчет ниже). Следующее мониторинговое исследование прошло осенью 2022 г., учащиеся продемонстрировали свои навыки в рамках региона Республика Крым.