Назад ...

 

 

 

 

Принято на заседании                                                           «Утверждаю»

Общешкольной родительской                                             Директор МБОУ

конференции "__ " сентября 2014 г.                                   «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева»

Председатель родительского                                                      _____________      Н.В.Иошин

комитета МБОУ «Гимназия №11

им.К.А.Тренева»

_________ О.В.Дубинина

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме и внешнем виде учащихся

гимназии № 11 им. К.А.Тренева

I. Общие положения

1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 28 п.3 пп.18, Уставом школы, Правилами поведения учащихся, в соответствии с приказом Управления образования Симферопольского городского совета от 13 августа 2014 г. № 759 «Об установлении единых требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях города Симферополя»

1.2. С целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-4, 5-11 классов родительскими комитетами школы при участии администрации разработано Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся.

1.4. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения работниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.5. Контроль над соблюдением учащимися требований к школьной форме обязаны осуществлять все работники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

1.6. Школьную форму рекомендуется приобретать родителям непосредственно у фирм-производителей, которые разрабатывают и производят необходимое количество моделей школьной одежды.

1.7. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

 

II. Функции школьной формы

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно-  воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе согласно Уставу школы и Правилам поведения учащихся.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

 

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года

2.5. Формирование эстетического вкуса.

2.6. Соответствие гигиеническим требованиям.

 

III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

3.1. Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий.

3.2. Для учащихся 1-4,  5-11-х классов (парадная форма):

• Юноши – белая мужская сорочка, пиджак бордового (1-8 кл.), черного цвета (9-11 кл., брюки классического покроя, туфли, галстук, аккуратная прическа

• Девушки – однотонная белая блуза ниже талии, юбка/пиджак бордового (1-8 кл.), черного цвета (9-11 кл.); пиджак, брюки классического покроя или сарафан, туфли на низком или среднем каблуке; аккуратная прическа (волосы, уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка.

Для учащихся 1-4, 5-11-х классов (повседневная форма):

• Юноши – однотонная светлая мужская сорочка, брюки классического покроя  бордового/черного цвета, пиджак, туфли; аккуратная стрижка. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер однотонного цвета.

• Девушки - одежда классического стиля или современного строгого покроя: возможны костюм, жилет, юбка, брюки черного цвета, однотонная светлая блуза, туфли на низком или среднем каблуке. Пиджак бордового/черного цвета. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер однотонного цвета.

 

3.3. Спортивная форма.

• Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка белого цвета, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой - кроссовки, кеды.

• Для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь.

 

3.4. Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом – фартуки, нарукавники.

3.5. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

3.6. Внешний вид (школьная форма, прическа) должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля одежды.

3.7. Педагогический состав работников школы должен показывать пример свои воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

 

IV Права и обязанности

4.1. Учащийся и родители имеет право:

• выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Учащиеся обязаны:

• Носить повседневную школьную форму ежедневно.

• Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой и надевается только исключительно для уроков физической культуры.

• В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

• Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.

 

4.3. Учащимся запрещено:

4.3.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы.

4.3.2. Приходить на учебные занятия кроме физической культуры в спортивной

форме.

4.3.3. Носить майки, топики, шорты, блузы с глубоким вырезом, джинсы, юбки на бедрах, юбки длинной менее 40 см, прозрачную и яркую одежду, футболки и другую одежду с надписями, толстовки, кеды или другую спортивную обувь, шлепанцы

4.3.4. Аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками) в школу носить запрещено.

 

V. Ответственность

5.1. В случае, если учащийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя) он должен написать объяснительную.

5.2. Учащийся может вернуться домой и надеть школьную форму.

5.3. В случае, если учащийся проживает в отдаленном районе города - он на занятия допускается, в дневнике классным руководителем делается запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме. На следующий день ребёнок приносит уведомление от родителей о том, что они с данной информацией ознакомлены.

5.4. В случае длительного уклонения от ношения школьной формы вопрос выносится на комиссию по разрешению споров между участниками образовательных отношений. По решению комиссии к учащемуся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со статьями 43 и 45 закона РФ «Об образовании».

 

VI. Права родителей

Родители имеют право:

6.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Попечительского совета предложения в отношении школьной формы.

6.2. Приглашать на классный родительский комитет, Попечительский совет, Комиссию по разрешению споров между участниками образовательного процесса, родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

 

VII. Обязанности родителей

Родители обязаны:

7.1. Приобрести школьную форму до начала учебного года.

7.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

7.3. Следить за опрятным состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения, гладить.

7.4. Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

7.5. Регулярно проверять  дневник ребенка в части сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

VIII. Ответственность родителей

8.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут ответственность в соответствии со ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

IX. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

9.1. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего

класса школьной формы и внешнего вида в целом перед началом учебных занятий.

9.2. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося.

9.3. Своевременно извещать родителей и учащихся, вызванных на комиссию по разрешению споров между участниками образовательного процесса о времени и месте её заседания.

9.4. Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной

инструкции.

X. Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, внутренними локальными актами гимназии.

 

 

 

                                                          ПОЛОЖЕНИЕ

о  родительском  комитете 

гимназии № 11 им. К.А.Тренева

г.Симферополя Республики Крым

 

1.         Общие  положения.

1.1         Настоящее  Положение  регламентирует  деятельность  Родительского  комитета  общеобразовательного  учреждения, являющегося  органом  самоуправления  общеобразовательного  учреждения.

1.2         Положение  о  Родительском  комитете  принимается  на  общешкольном  родительском  собрании, утверждается и  вводится  в  действие  приказом  по  общеобразовательному  учреждению  по  согласованию  с  учредителем. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся в  таком  же  порядке.

1.3         Родительский  комитет  возглавляет  председатель. Комитет  подчиняется  и  подотчётен  общешкольному  родительскому  собранию. Срок  полномочий  Комитета  -  один  год (или  ротация  состава  Комитета  проводится  ежегодно  на   1/3).

1.4         Для  координации  работы  в  состав  Комитета  входит  заместитель  руководителя  общеобразовательного  учреждения  по  воспитательной  работе.

1.5         Деятельность  Комитета  осуществляется  в  соответствии  с  Конвенцией  ООН  о  правах  ребёнка, действующим  законодательством  РФ  в  области  образования, Типовым  положением  об  общеобразовательном  учреждении, Уставом  общеобразовательного  учреждения  и  настоящим  Положением.

1.6         Решения  Комитета  являются  рекомендательными. Обязательными  для  исполнения  являются  только  те  решения  Комитета, в  целях  реализации  которых  издаётся  приказ  по  общеобразовательному  учреждению.

2.         Основные  задачи

Основными  задачами  комитета  являются:

2.1         Содействие  администрации  общеобразовательного  учреждения:

-          в  совершенствовании  условий  для  осуществления  образовательного  процесса. Охраны  жизни  и  здоровья  обучающихся, свободного  развития  личности;

-          в  защите  законных  прав  и  интересов  обучающихся;

-          в  организации  и  проведении  общешкольных  мероприятий.

 

2.2         Организация  работы  с  родителями (законными  представителями) обучающихся  образовательного  учреждения  по  разъяснению  их  прав  и  обязанностей, значение  всестороннего  воспитания  ребёнка  в  семье.

3.         Функции  общешкольного  Родительского  комитета

3.1         Содействует  обеспечению  оптимальных  условий  для  организации  образовательного  процесса (оказывает  помощь  в  части  приобретения  учебников, подготовки  наглядно-  методических  пособий  и других средств,   не  предусмотренных  бюджетом  города ).

3.2         Координирует  деятельность  классных  родительских  комитетов.

3.3         Проводит  разъяснительную  и  консультативную  работу  среди  родителей (законных  представителей)   обучающихся  об  их  правах  и  обязанностях.

3.4         Оказывает  содействие  в  проведении  общешкольных  мероприятий.

3.5         Участвует  в  подготовке  общеобразовательного  учреждения  к  новому  учебному  году.

3.6         Совместно  с  администрацией  общеобразовательного  учреждения  контролирует  организацию  качества  питания  обучающихся, медицинского  обслуживания.

3.7         Оказывает  помощь  администрации  общеобразовательного  учреждения  в  организации  и  проведении  общешкольных  родительских  собраний.

3.8         Рассматривает  обращения  в свой  адрес, а  также  обращения  по  вопросам, отнесённым  настоящим  Положением  к  компетенции  комитета, по  поручению  руководителя  общеобразовательного  учреждения.

3.9         Обсуждает  локальные  акты  общеобразовательного  учреждения  по  вопросам, входящим  в  компетенцию  Комитета.

3.10     Принимает  участие  в  организации  безопасных  условий  осуществления  образовательного  процесса, соблюдения  санитарно-гигиенических  правил  и  норм.

3.11     Взаимодействует  с  общественными  организациями  по  вопросу  пропаганды  школьных  традиций, уклада  школьной  жизни.

3.12     Взаимодействует  с  педагогическим  коллективом  общеобразовательного  учреждения  по  вопросам  профилактики  правонарушений, безнадзорности  и  беспризорности  среди  несовершеннолетних  обучающихся.

3.13     Взаимодействует  с  другими  органами  самоуправления  общеобразовательного  учреждения  по  вопросам  проведения  общешкольных  мероприятий  и  другим  вопросам, относящимся к  компетенции  комитета.

4.         Права  Родительского  комитета

В  соответствии  с  компетенцией, установленной  настоящим  Положением, Комитет  имеет  право:

4.1  Вносить   предложения  администрации, органам  самоуправления  общеобразовательного  учреждения  и  получать  информацию  о  результатах  их  рассмотрения.

4.2         Обращаться  за  разъяснениями  в  учреждения  и  организации.

4.3         Заслушивать  и  получать  информацию  от  администрации  общеобразовательного  учреждения, его  органов  самоуправления.

4.4         Вызывать  на  свои  заседания  родителей (законных  представителей)  обучающихся  по  представлениям (решениям)  классных  родительских  комитетов.

4.5         Принимать  участие  в обсуждении  локальных  актов  общеобразовательного  учреждения.

4.6         Давать  разъяснения  и  принимать  меры  по  рассматриваемым  обращениям.

4.7         Вносить  общественное  порицание  родителям,  уклоняющимся  от  воспитания  детей  в  семье.

4.8         Поощрять  родителей (законных  представителей)  обучающихся  за  активную  работу  в  комитете, оказание  помощи  в  проведении  общешкольных  мероприятий  и  т.д.

4.9         Организовывать  постоянные  или  временные  комиссии  под  руководством  членов  Комитета  для  исполнения  своих  функций.

4.10     Разрабатывать  и  принимать  локальные  акты (о классном  родительском  комитете, о  постоянных  и  временных  комиссиях  Комитета).

4.11     Председатель  комитета  может  присутствовать (с последующим  информированием  Комитета)  на  отдельных  заседаниях  педагогического  совета, других  органов  самоуправления  по   вопросам, относящимся  к  компетенции  Комитета.

5.         Ответственность  Родительского  комитета

Комитет  отвечает  за:

5.1         Выполнение  плана  работы.

5.2         Выполнение  решений, рекомендаций  Комитета.

5.3         Установление  взаимопонимания  между  руководством  общеобразовательного  учреждения  и  родителями  (законными  представителями) обучающихся  в  вопросах  семейного  и  общественного  воспитания.

5.4         Качественное  принятие  решений в  соответствии  с  действующим законодательством.

5.5         Бездействие  отдельных  членов  Комитета  или  всего  Комитета.

5.6         Члены  Комитета,  не  принимающие  участия  в  его  работе, по  представлению  Председателя  Комитета  могут  быть  отозваны  избирателями.

6.         Организация  работы

6.1  В  состав  Комитета  входят  представители  родителей  (законных  представителей)   обучающихся, по  одному  от  каждого  класса (в зависимости  от  количества  классов  в  общеобразовательном  учреждении  могут  входить  по  одному  представителю от  параллели, по  два  представителя  от  класса  и т.п.). Представители  в  Комитет  избираются  ежегодно  на  классных  родительских  собраниях  в  начале  учебного  года.

6.2   Численный  состав  Комитета  общеобразовательное  учреждение  определяет  самостоятельно.

6.3   Из  своего  состава  Комитет  избирает  председателя (в  зависимости  от  численного  состава  могут  избираться  заместители  председателя, секретарь)

6.4    Комитет  работает   по   разработанным  и  принятым  им  регламенту  работы  и  плану, которые  согласуются  с  руководителем  общеобразовательного  учреждения.

6.5   О  своей  работе  Комитет  отчитывается  перед  общешкольным  родительским  собранием  не  реже  1  раза  в  год.

6.6  Комитет  правомочен  выносить  решения  при  наличии  на  заседании  не  менее  половины  своего  состава. Решения  принимаются  простым  большинством  голосов.

6.7  Переписка   Комитета  по  вопросам, относящимся  к  его  компетенции, ведётся  от  имени  общеобразовательного  учреждения  и   председателя  комитета.

7.         Делопроизводство

7.1         Комитет  ведёт  протоколы  своих  заседаний  и  общешкольных  родительских  собраний в  соответствии  с  Инструкцией  о  ведении  делопроизводства  в  общеобразовательном  учреждении.

7.2         Протоколы  хранятся  в  канцелярии  общеобразовательного  учреждения.

7.3         Ответственность  за  делопроизводство  в  Комитете  возлагается  на  председателя  Комитета  или  секретаря.         

                       

 

 

 

 

Принято                                                                                                         Утверждаю

на заседании                                                                                      Директор гимназии №11

педагогического совета   №__                                                         им.К.А.Тренева                                                                                                                             от «___»________2014 г.                                                             ____________ Н.В.Иошин 

                                                                                                           «    »_____________ 2014 г.                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о классном руководстве

                                   гимназии №11 им.К.А.Тренева

I.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы, настоящего Положения и критериями знаний и умений профессиональной подготовленности классного руководителя.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается оплата, размер которой определяется приказом директора по школе.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

 II. Функции классного руководителя.

1.1.             Аналитическая функция:

Ø      Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

Ø      Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

Ø      Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

Ø      Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

Ø      Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

1.2.             Прогностическая функция:

Ø      Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

Ø      Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

Ø      Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

Ø      Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и классов в целом;

Ø      Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

1.3.             Организационно-координирующая:

Ø      Формирование классного коллектива;

Ø      Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

Ø      Оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

Ø      Поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

Ø      Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;

Ø      Защита прав учащихся;

Ø      Организация индивидуальной работы с учащимися;

Ø     Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

Ø      Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

Ø      Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4.             Коммуникативная функция:

Ø      Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

Ø      Оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

Ø      Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом  и для каждого отдельного воспитанника;

Ø      Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

 

III. Обязанности классного руководителя.

1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

1.2.  Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

1.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

1.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

1.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

1.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

1.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

1.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

1.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.

1.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

1.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

1.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты,  справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

1.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

 IV. Права классного руководителя.

4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования.

4.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинство и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

Далее ...

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0