V. Организация работы классного руководителя.
5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Уставом школы, настоящего Положения.
5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. Классный руководитель ежедневно:
Ø Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
Ø Организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
Ø Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
Ø Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
Ø Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
Ø Организует работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
Ø Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
Ø Проводит консультации у социального педагога и отдельных учителей;
Ø Решает хозяйственные вопросы в классе;
Ø Организует заседание родительского комитета класса;
Ø Организует работу классного актива;
5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
Ø Оформляет и заполняет классный журнал;
Ø Участвует в работе методического объединения классных руководителей;
Ø Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
Ø Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
Ø Проводит классное родительское собрание;
Ø Представляет в учебную часть отчёт об успеваемости учащихся класса за четверть;
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
Ø Оформляет личные дела учащихся;
Ø Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
Ø Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
Ø Собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчётность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.
5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе определяется согласно выбранной категории.
5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчёты различной формы о классе и собственной работе.
5.7. Отчёт о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.
6. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
6.1. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
6.2.Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).